politic_usa (politic_usa) wrote in ru_politics_new,
politic_usa
politic_usa
ru_politics_new

Кому выгодны российские «иностранные агенты»?

Оригинал взят у ivan_q в Кому выгодны российские «иностранные агенты»?

враг не дремлет Хотим мы или не хотим, но жизнь заставляет снова и снова возвращаться к теме: российские НКО – «иностранные агенты». Вернее, не жизнь, как таковая, а те, кому российский закон «Об НКО» (об «иностранных агентах») как кость в горле.
Казалось бы, все просто и ясно: мы живем в правовом государстве и должны отстаивать свои национальные интересы, и выполнять законы нашего государства, а не законы, которые навязываются Западом. Но на Западе и, особенно – в Америке, считают по-другому: они вправе вмешиваться во внутренние дела любого государства, в том числе и через неправительственные некоммерческие организации (НКО). Аккуратненько так, используя эти ресурсы для своих целей.
Во время выборов 2011-2012 гг. в России американские и европейские НКО на территории нашей страны проявили завидную активность: реализовывали многочисленные программы, проекты, направленные на развитие гражданского общества, защиту прав и свобод человека… Если отбросить всю эту мишуру, то цель у этой кипучей деятельности одна – Запад пытается навязать «свои» принципы демократии на территории России и постсоветском простанстве.
Но зачем это нужно Западу и США?
              Цели очевидны, и они отнюдь не благородны: контролировать политические процессы в мире, решать геополитические вопросы, контролировать развитие демократии «по-американски», продажу оружия, добычу природных ресурсов и так далее. Для этого все средства хороши: и военная мощь и неправительственные организации.   
       Но использование военного потенциала –  крайняя мера. Применяется она в случаях, когда не получается сменить политический курс, лидера государства посредством «неправительственных». Например, военные операции в Ираке, Югославии.
       Сейчас США отошли от практики тайных спецопераций по подготовке и проведению военных переворотов, которые проводились ЦРУ на территории стран Латинской Америки, Африки в 60-х, 70-х годах. Во-первых, огромные (хотя и не всегда) финансовые затраты, во-вторых, все тайное когда-нибудь становится явным, да и мировое сообщество неоднозначно оценивает «такую работу». Хотя, результат достигнут – угроз для США со стороны стран Латинской Америки нет, транснациональные корпорации США развернули свою деятельность на их территории, используя дешевую рабочую силу. А в Африке до сих пор идут междоусобные войны. Вообще транснациональным корпорациям удобно работать под «крышей» демократии «по-американски». И на поддержку такой «демократии» они выделяют огромные средства.  
       Доминирование, мировое господство, контроль мирового сообщества – это по-прежнему основная стратегическая задача США. И для ее достижения Америка сегодня имеет главный козырь – неправительственные некоммерческие организации.
       Использовать «неправительственные» несоизмеримо дешевле. К тому же, мировое сообщество будет не так сильно возмущаться, ведь это «сам народ» «подопытного» государства принял решение провести «цветную революцию» и сменить существующий политический курс или авторитарного лидера (вам Украину это ничем не напоминает?!). В этом случае США не приходится уговаривать ООН вводить войска с целью найти химическое, биологическое оружие или прекратить геноцид какого-нибудь народа.
       Использование Госдепартаментом США «неправительственных» оправдывается, исходя из национальных, политических и экономических интересов страны. 
        То, что США усилиями ЦРУ патронирует работу НКО в течение последних 30-и лет давно ни для кого не секрет (они это в последнее время даже не скрывают). Это уже принесло свой результат: – «цветные революции» в странах бывшего Варшавского Договора, Украине, Грузии и так далее. «Политические беспорядки» в Египте, Йемене, Сирии и Ливии не обошлись без участия представителей «неправительственных». В результате, в Европе появились новые государства, «мелкие» -  их легче контролировать. На территории  некоторых европейских стран планируется размещение ПРО США, марионеточная Грузия была втянута в вооруженный конфликт, очередные массовые волнения и государственный переворот на Украине, Сирийский конфликт и т.д. Осталось несколько преград: Иран, Белоруссия, Россия и еще несколько государств. Никто из них не застрахован от беспорядков, погромов, международных санкций, дефолтов, межэтнических конфликтов. Все зависит от фантазии Белого Дома.
       Россия – лакомый кусочек для транснациональных корпораций США. Даже не кусочек, а огромный пирог, состоящий из огромного количества природных ресурсов. В 90-е на территорию России хлынула армия неправительственных организаций, которые начали активно продвигать псевдодемократические ценности «по-американски» во всех сферах жизни россиян. Представители «неправительственных» пытались оказывать влияние на решения по проводимым в стране реформам. В каждом областном городе нашей страны находилось по нескольку представительств «неправительственных» США различной направленности. Нас учили, как голосовать, учиться, пахать, сеять, лечиться, как не приобрести ВИЧ-инфекцию, как развивать малый и средний бизнес и т.п.


«Как противостоять ценностям по-американски?»
ура демократи

Нас учили и пытаются учить выборной демократии по-американски. Но, в какой-то момент «учителя» натолкнулись на противодействие. Видимо, у россиян приходит осознание того, что в своем доме надо жить по своим правилам, а не по указке «доброго дяди из Америки».










              Поэтому, как не старались западные «доброжелатели», под видом борьбы за демократические выборы 2011-2012гг. организовать протестное движение в российских регионах – ничего не получилось. Но терять влияние на нашей территории Америке и Западу, ох, как не хочется! Поэтому, меняя подходы к продвижению своих «идей» и «цнностей», основную ставку они делают по-прежнему на  неправительственные некоммерческие организации США и международные фонды. Как показала практика, все они тесно связанны с госструктурами США, разрабатывающими тактику и стратегию антироссийских действий в нашей стране.
       «Шоковой терапией» для западных «партнеров» со стороны руководства России  стало принятие 20 июля 2012 года Федерального закона № 121-ФЗ, который внес  поправки в Федеральный закон от 12 января 1996 года №  7-ФЗ «Об НКО». Он ввел понятие «иностранный агент» для российских некоммерческих организаций, действующих в интересах и на средства иностранных физических и юридических лиц.
<lj-cut> Надо отметить, ))))))  что поправки к ФЗ «Об НКО» аналогичны закону США «Об иностранных агентах», где все организации, получающие иностранное финансирование, являются «иностранными агентами». Российский закон, напротив, достаточно либерален и применяется только к некоммерческим организациям (НКО), осуществляющим политическую деятельность, либо если их деятельность влияет на общественное мнение.
       Но, если в США этот закон никаких споров не вызывал. То у нас «партнеры» постарались развернуть дискуссию, привлекая к участию в ней свой актив: российская оппозиция, НКО, финансируемые из-за рубежа, а также представители госструктур США. И не спроста: действия законодательной власти России нарушают планы Госдепартамента США по наведению «своих порядков» в нашем государстве. Получается, власти США «видят»(!) угрозы для своих национальных интересов от деятельности НКО, получающих иностранное финансирование, а вот в России, по их мнению, от работы НКО с финансовой подпиткой из-за рубежа, таких угроз нет. Поэтому, как полагают правители США, их закон на права человека не посягает, а вот Россия (как она посмела принять эти поправки, не советуясь с Америкой?!) такими поправками «нарушила права человека, демократические ценности и т.д., и т.п.


«Первый «иностранный агент» в России»

              В Саратове создан судебный прецедент, который те же самые «кукловодимые» Западом и Америкой российские ННО постарались сделать скандальным и вновь использовать в своих целях – дискредитировать российский Закон «Об НКО».
      
кир суд
27 ноября 2013 года Кировский районный суд г. Саратова обязал руководство автономной некоммерческой организации «Центр социальной политики и гендерных исследований» (ЦСПГИ) подать в Управление Министерства юстиции РФ по Саратовской области заявление о включении организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, бездействие организации по данному вопросу признано незаконным.




        Основываясь на результатах проверки Октябрьской районной прокуратуры г. Саратова, суд пришел к выводу, что НКО получала денежные средства в долларовом эквиваленте от организации, расположенной на территории США, а также занималась политической деятельностью. Политической деятельностью на иностранные деньги признаны: публикация монографии «Критический анализ социальной политики на постсоветском пространстве» и мероприятие «Пересмотр социальной политики на постсоветском пространстве: идеологии, акторы и культуры», сведения Интернет-сайта ЦСПГИ, а также информация, собранная на демократоре в поддержку ЦСПГИ.
       Кроме того, суд принял к сведению независимую экспертную оценку политолога, профессора ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» Коновалова И.Н. По его оценке, ЦСПГИ проводит международные научные семинары и конференции, повышение квалификации  вузовских преподавателей, подготовку и издание монографий, сборников. Издание печатной продукции осуществляется ЦСПГИ с привлечением финансовых ресурсов иностранной стороны, в т.ч. фонда США Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, организации «Osi Assistance Foundation», расположенной на территории США.
       12 апреля 2013 ЦСПГИ в г. Москва прошла финальная международная сессия проекта «Пересмотр социальной политики на постсоветском пространстве: идеологии, акторы и культуры». Мероприятие проводилось ЦСПГИ при поддержке HESP Regional Seminar for Excellence in Teaching, фонда им. Д.и К. Макартуров. Участники представили результаты исследований, проводимых в сфере социальной политики в разных регионах России. По мнению Коновалова, это мероприятие может рассматриваться как политическое, поскольку оно носило публичный характер, а выступления участников косвенно преследовали цели воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими политики, а также формирования общественного мнения в заданных целях. Весьма сомнительно, что ЦСПГИ не делает ничего в интересах иностранных источников, а получаемые ими немалые средства являются бескорыстными пожертвованиями.
       Таким образом, по заключению профессора Коновалова, в соответствии с новым Федеральным законом об НКО, ЦСПГИ может квалифицироваться как «иностранный агент», поскольку его деятельность финансируется частными зарубежными фондами, имеющими отношение к правительству конкретной иностранной державы. Кроме того, его публичная деятельность способствует формированию определенного общественного мнения. В условиях транзитарного общества политическим может стать любой вопрос в конкретном контексте властных отношений, который приобретает важное значение для большого количества людей, и социальная политика не является исключением.
       То есть, согласно Закону, ЦСПГИ, получая иностранные деньги, осуществляет политическую деятельность и оказывает влияние на общественное мнение. Казалось бы, все ясно – выполни решение суда, пройди соответствующую регистрацию и работай спокойно. Но – не тут-то было! Решение суда о признании этой организации «иностранным агентом» (не путать со шпионом!!!) «доброхоты» из-за рубежа постарались использовать для нового скандала с криками о нарушении прав человека и о том, что в Саратове «гнобят» науку, а также, что российский закон «Об НКО» «неправильный».
       «Это первое подобное решение суда в защиту интересов России и оно будет обжаловано», заявляет АНО «Ресурсный правозащитный центр» (г. С.Петербург), юристы и адвокаты которой представляли интересы ЦСПГИ в суде. Кстати, эта организация тоже финансово зависит от зарубежных «партнеров». Так что ее заинтересованность вполне понятна.
       В поддержку ЦСПГИ выступили некоторые ученые, а также представители  российских некоммерческих организаций, финансово подпитываемых заграничными спонсорами, иностранными организациями.
        Например, на сайте ЦСПГИ www.socpolicy.ru, разработанном при финансовой поддержке Фонда Макартуров, размещено открытое письмо «Остановите преследование НКО» в поддержку ЦСПГИ, опубликованное некоммерческими организациями Королевства Нидерландов. По их мнению, внесение представления является примером оказания российскими властями давления на гражданских активистов, дискредитации российского правозащитного движения, исключения НКО из общественно-политического диалога, что «подрывает принцип подотчетности властей, оказывает долгосрочное отрицательное влияние на демократические процессы в стране, ущемляет права граждан на информацию, свободу мнений и их выражения».
       Кроме того, согласно этому письму, подписанному некоторыми НКО, последние будут «оказывать давление на власти Нидерландов, Евросоюз, региональные и международные организации, чтобы они призвали правительство России к диалогу с правозащитниками, участниками экологического движения за социальную справедливость, а также с представителями ЛГБТ-сообщества».
       Анализируя эти обращения можно сделать вывод, что зарубежные коллеги этой организации сами позиционируют АНО «ЦСПГИ» как организацию, участвующую в общественно-политической жизни страны, влияющую на развитие демократических процессов в стране, т.е. как политическую.
       В числе «заступников» и региональная общественная организация «Центр общественной информации» (ЦОИ, www.newcpi.wmtest.ru), в учредителях которой –  Л.Алексеева («Московская Хельсинкская группа» - ее финансирование в разные годы осуществляли Вестминстерский фонд демократии, посольство Королевства Нидерландов (программа МАТРА), «Национальны фонд в поддержку демократии» (NED), Институт «Открытое общество», фонд МакАртуров.
       Подключили и прессу, громогласно заявив в декабре 2013 года на пресс-конференции в Москве: «SOS. Наука в опасности!». В качестве спикеров-рупоров выступили тогда представители ЦСПГИ П.Романов (директор Центра), Н.Ловцова (зам.директора), Е.Ярская-Смирнова (научный руководитель).
       Получается, иностранные партнеры и «друзья» ЦСПГИ просто используют сложившуюся вокруг Ценра ситуацию для организации нового витка по дискредитации российского законодательства. А также для отстаивания «своих» интересов, «своего» права получать о нас всю информацию, которая им нужнее, и манипулировать нами. Аналогичная ситуация складывалась по поводу т.н. «антигейского закона».  Так что, расхожая фраза «заграница нам поможет» сегодня работает несколько своеобразно: конечно, «поможет», но при этом, заплатив вам за «работу», еще и использует вас в «своих целях».


«ЦСПГИ и его соратники»

              Собственно, не нужно быть супер-аналитиком, что бы не увидеть самоочевидное, изучив материалы суда, а также многочисленные публикации журналистов и комментарии «экспертов».
       С 2003 года ЦСПГИ принимает активное участие в реализации проектов фонда Макартуров, Института «Открытое общество», американского Совета по международным исследованиям и обменам (IREX), Агентства США по международному развитию (USAID), фонда Форда и других зарубежных фондов и организаций. Социологические исследования ЦСПГИ, как правило, ведутся по нескольким блокам вопросов: «Социально-демографические характеристики и трудовая мобильность», «Профессиональные планы», «Отношение бизнеса и власти на региональном уровне», «Проблема коррупции», «Административная реформа и реформа госслужбы: информированность и осуществление», «Семейное положение и доходы».


              С 2003 по 2006 год ЦСПГИ принимал непосредственное участие в реализации проектов «Постсоветское социальное обеспечение и профессионализация социальной работы в России» (финансировался фондом Макартуров (США), 2000-2002 гг.);  «Модель гендерного анализа социальной политики и социального обслуживания на региональном уровне (в рамках «Женской сетевой программы» Института «Открытое Общество», 2002-2003); «Учимся жить вместе: перспективы инклюзивного образования детей-инвалидов в России» («International Fellowship Program», финансировалась американским Советом по международным исследованиям и обменам (IREX), 2002-2003); «Доступность высшего образования для инвалидов» (фонд Форда (США), 2002-2003); «Исследование и анализ социально-политических реформ в России» (фонд Макартуров, ноябре 2006 г.).
       Естественно, работа велась не из альтруистических побуждений – заграничные спонсоры понимают, что за все надо платить, а уж, тем более, за исследования и информацию о жизни другого государства.
       Только в рамках «Международной программы поддержки высшего образования» («International Higher Education Support Program» - HESP) Института «Открытое общество» в 2011 г. ЦСПГИ получено 111,3 тыс. долларов США, в 2012 г. - 113,5 тыс. долларов США.
       Не сложно предположить, куда направляются ЦСПГИ отчеты о проделанной работе. А заграница, по результатам этих отчетов, видимо, формулирует новые подходы, как «помочь» обустроить российское общество, как сделать, чтобы оно развивалось по «американским демократическим ценностям». Давно хочется спросить: «Неужели мы сами, без подсказки Запада, не можем решить такие проблемы?», уж за последние двадцать лет так много было «подсказчиков» и «помощников». Результаты такой «помощи» мы сейчас видим в образовании, медицине и других социальных сферах. России еще несколько лет придется разгребать завалы за иностранными «помощниками».
       Так что, раздувание снова и снова очередных скандалов и скандальчиков вокруг российского закона «Об НКО», явно на руку как самим российским НКО, так и их «друзьям» западного и американского происхождения.
        Бесконтрольное вливание иностранцами финансовых  средств в российский некоммерческий сектор уже принес «свои результаты». Такое положение дел устраивало обе стороны. С иностранной стороны – получение всеобъемлющей информации о состоянии социально-политических процессов в России, и возможности «своего» влияния на них. Со стороны их грантополучателей (российских НКО) – никем не контролируемые расходы в рамках грантов и пожертвований, что, естественно, устраивало представителей российских НКО.


Возникает вопрос, а где же здесь Россия, российскому обществу какая польза от такой деятельности «наших» НКО?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments